Служба ранней комплексной помощи детям и их семьям.

Ранняя помощь – содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей младенческого, раннего и дошкольного возраста с ограничениями жизнедеятельности и риском появления таких ограничений, нормализации жизни семьи, повышению компетентности родителей, включению ребенка в среду сверстников и жизнь общества.

 

Оказание ранней помощи включает:

— междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

— разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

— проведение развивающих и коррекционных занятий с детьми;

— подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

— помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических  методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

— помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

— подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

 

Приказ Министерства общего и профессионального образования от 30.07.2018 № 362-Д «О создании служб ранней помощи в организациях системы образования Свердловской области»

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

 

Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

 

Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

 

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: педиатра, психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

 

Что может служить поводом для обращения родителей

 в службу ранней помощи?

 

Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у  него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то   тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к  специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Целевая группа — семьи с детьми раннего возраста, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

 

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи?

 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

  1. Ребенок-инвалид.
  2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
  3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
  4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
  5.  Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

        Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

         

        Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

         

        Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефонам: (343) 215-09-11,   8-908-907-47-79.

         

        Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00, с 12.30 до 16.45

         

        Администратор Центра Еремеева Александра Николаевна

         

        Первичный приём проводится по средам с 9.00 до 13.00.

         

        Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

        оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

        сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

        анализ медицинской документации.

        По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

         

        Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

         

        По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

        консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

        психологическое консультирование родителей (других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

        совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникации, речи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижностисоциального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

         

        Материальная база и программа

         

        Помещения Службы оборудованы современным красочным дидактическим материалом  (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия), удобной детской мебелью, спортивным инвентарём.

        Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

         

        Все занятия и консультации проводятся бесплатно.