Организация образовательного процесса

Содержание образовательного процесса определяется:

-реализацией адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий технической, естественно-научной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности;

психолого-педагогическим сопровождением детей-инвалидов через организацию регулярных коррекционно-развивающих занятий со специалистами сопровождения (учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом);

— организацией творческой и проектной деятельности обучающихся в ОДО и за пределами ОДО.

В ОДО разработаны учебный план, годовой учебный график, расписание занятий. 

Для каждого обучающегося разработана индивидуальная образовательная программа.

Структура и содержание индивидуальной образовательной программы обучающегося включает в себя:

— перечень АДОП, кол-во часов по каждой АДОП в неделю, цели, задачи, планируемые результаты и итоги реализации АДОП

— индивидуальные коррекционно-развивающие занятия специалистов сопровождения, цели и задачи, динамические наблюдения по итогам сопровождения.

— сопровождение и результат участия в проектах ОДО;

— сопровождение и результат участия обучающегося в конкурсах, олимпиадах ОДО;

— сопровождение и результат участия обучающегося в конкурсах, проектах, олимпиадах, фестивалях  различного уровня.

Деятельность по организационному сопровождению обучающегося в ОДО осуществляет закрепленный за каждым обучающимся куратор из числа педагогов ОДО.

Продолжительность учебного года – 34 учебные недели;

Начало учебного года – 1 сентября.

Окончание учебного года — 31 мая.

Продолжительность учебной недели и расписание определяется в соответствии с индивидуальными особенностями обучающегося.

Время проведения и продолжительность занятия определяется с учетом особенностей состояния здоровья ребенка.

Длительность занятия составляет 45 минут; продолжительность занятия может быть уменьшена с учетом   индивидуальных особенностей состояния здоровья обучающихся.

Обязательные санитарно-гигиенические перерывы между занятиями продолжительностью не менее 15 минут.

Занятия проводятся с 09.00 до 17.00.;  (могут проводиться в другое время и по субботам с 9.00 до 15.00. по письменному заявлению родителей).
Время работы на компьютере регламентируется (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и др., в зависимости от целей и задач учебного предмета.
Для каждого обучающегося ОДО разрабатывается индивидуальная образовательная программа. Занятия с обучающимися проводятся дистанционно. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий может организовываться в малых группах не более 3 человек  (как дистанционно, так и в ОДО) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации детей-инвалидов.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.