Отделение дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий

В отделении дополнительного образования с использование дистанционных образовательных технологий ГБУ ЦППМСП  «Ресурс» реализуются адаптированные дополнительные общеобразовательные программы  (АДОП) с использованием дистанционных образовательных технологий. Для детей-инвалидов Свердловской области, находящихся на обучении на дому в образовательных организациях по месту жительства разработаны и реализуются 109 АДОП технической, естественно-научной, социально-педагогической, художественной, физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности. 

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является дополнительным образованием к образовательной программе, реализуемой образовательным учреждением для детей-инвалидов, обучающихся на дому, и ориентировано на создание условий для развития познавательной и личностной сфер обучающихся, развитие интересов и способностей, социализацию и профессиональное самоопределение детей-инвалидов.

Образование организуется на основе договора на оказание дополнительных образовательных услуг посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи между родителями  (законными представителями) ребенка-инвалида и Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи  «Ресурс».

За счет средств областного бюджета семьи обеспечиваются комплектами оборудования- компьютерной техникой, цифровым учебным оборудованием, оргтехникой и программным обеспечением, адаптированным с учетом специфики нарушений развития детей). Родители (законные представители) могут использовать своё учебное оборудование. Предлагаемые комплекты оборудования:

  1. Базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана.
  2. Базовое рабочее место для незрячих обучающихся.
  3. Базовое рабочее место для слабовидящих обучающихся.
  4. Базовое рабочее место обучающегося с мышечной атрофией  (миопатией).
  5. Базовое рабочее место обучающегося с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук (спастика/гиперкинезы).

Комплекты оборудования передаются во временное безвозмездное пользование на период обучения ребенка в отделении дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Специалистами Отделения дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется техническая поддержка в течение процесса обучения ребенка.

Реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных программ с использованием дистанционных технологий осуществляется педагогами Отделения дополнительного образования. Определение объема учебной нагрузки, выбор адаптированных дополнительных общеобразовательных программ осуществляется по согласованию с родителями  (законными представителями) ребенка, с учетом интересов, особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида.

В отделении дополнительного образования создан информационно – образовательный ресурс http://dist66.ru/course/view.php?id=4. Педагогами отделения реализуются областные конкурсы, олимпиады и проекты для детей с ОВЗ, проживающих на территории Свердловской области.

  • базовое рабочее место обучающегося, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана;
  • базовое рабочее место для незрячих обучающихся;
  • базовое рабочее место для слабовидящих обучающихся;
  • базовое рабочее место обучающегося с мышечной атрофией (миопатией);
  • базовое рабочее место обучающегося с тяжелым нарушением функциональных возможностей рук (спастика/гиперкинезы).
    Комплекты оборудования передаются на период обучения ребенка в форме обучения на дому и действия статуса ребенка-инвалида.