Инклюзивное дошкольное отделение

Инклюзивное дошкольное отделение является структурным подразделением ГБУ СО ЦППМСП «Ресурс».
Деятельность отделения направлена на создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В отделении функционирует три дошкольные группы комбинированной направленности.


Цели и задачи отделения

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду способствует тому, что каждый ребёнок осознаёт свой общественный статус, у него формируется умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силы развития личности является реальная самостоятельность ребёнка, в отделении создаются условия для того, чтобы каждый ребёнок осознавал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Создаются в каждой возрастной группе условия для экспериментирования. Данная деятельность развивает интеллект, познавательную сферу ребенка, даёт реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки результатов своего труда.
Образовательная программа реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения.
Непосредственная образовательная деятельность в течение дня органически сочетается с самостоятельной деятельностью детей.
Знания и опыт, приобретённые на занятиях, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

Педагогические работники дошкольного отделения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего развитие ребёнка и решают следующие задачи:

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей на каждой возрастной ступени развития.
  • Создание благоприятных условий формирования системы отношений к миру, к людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и детьми разного возраста.
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, развития любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Особое внимание в отделении уделяется охране жизни и здоровья детей:

  • использование здоровьесберегающих технологий
  • обеспечение детей сбалансированным питанием
  • гибкий режим дня
  • создание условий для физической активности детей (3 физкультурных занятия, занятия ЛФК, прогулки на свежем воздухе)

Содержание психолого-педагогической работы осуществляется по направлениям:

  • социально-личностное развитие
  • позновательн-речевое
  • физическое развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Локальные акты подразделения:

Положение об инклюзивном дошкольном отделении

Образовательная программа дошкольного отделения

АООП ДО для детей дошкольного возраста с ТНР

АООП ДО для слепых детей дошкольного возраста

Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования

Правила внутреннего распорядка обучающаюхся инклюзивного дошкольного отделения

План работы инклюзивного дошкольного отделения на 2017-2018

Расписание образовательной деятельности по реализации ООП ДО на 2017-2018

Годовой календарный учебный график инклюзивного дошкольного отделения на 2017-2018

Кадровый потенциал.

Педагогические работники дошкольного отделения имеют профессиональное среднее специальное и высшее образование.
В отделении трудятся специалисты-профессионалы: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед, педагог-психолог.

Материально – техническое обеспечение.

Инклюзивное дошкольное отделение располагает игровыми комнатами, площадью 55, 60.5, 57 кв. метров,
Спальни – 73, 60, 59 м²
Спортивный зал — 112м²
Музыкальный зал 54 м²


Комплектование

Комплектование комбинированных дошкольных групп осуществляется в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 14.05.2012 №            286-д  «О порядке комплектования областных государственных ОУ, подведомственных МОПОСО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Набор детей с ОВЗ ведется на основании рекомендаций ПМПК.

В группы комбинированного типа принимаются следующие категории детей:

  • с нарушением зрения,
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата,
  • с нарушением речи.


перейти в фотогалерею