Служба ранней комплексной помощи детям и их семьям.

Цель – оказание ранней комплексной помощи детям (логопед, дефектолог, инструктор ЛФК).

Направления деятельности:

  • диагностика уровня развития ребёнка;
  • составление индивидуального плана помощи для родителей (с указанием конкретных практических рекомендаций);
  • индивидуальные развивающие занятия;
  • групповые развивающие занятия

Категория детей:

  • с нарушением зрения
  • с нарушением слуха
  • с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • с задержкой речевого развития
  • с наследственными генетическими заболеваниями
  • группы риска (недоношенные и маловесные дети)

Занятия ведут:

  • Хрушкова Наталья Георгиевна, учитель-логопед;
  • Телицына Ольга Сергеевна, учитель-логопед;
  • Зяброва Елена Анатольевна, учитель-логопед;
  • Подакина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог;
  • Исакова Светлана Владимировна, инструктор ЛФК;
  • Данилова Ирина Викторовна, воспитатель.

Нормативные документы:

1) Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №                         761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

2) Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 г. №           1839);

3) Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов РФ в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей (письмо Минобрнауки РФ «О направлении методических рекомендаций от 13 января 2016 г №           ВК-15/07);

4) О проведении внедрения моделей, алгоритмов, программ, методических материалов работы центров по оказанию психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет (письмо Минобрнауки РФ от 14.02.2017 №          01-00-11/109)

5) Информационно-методический сборник «Эффективные практики ранней помощи» (Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Москва, 2015 г.);

6) Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ. ( «Институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 2016 г.).

7) Международная классификация функционирования, ограничений и жизнедеятельности детей и подростков



Программно-методическое обеспечение:



Методические материалы, разработанные специалистами Центра: 


1) Методическое пособие «Отечественные и зарубежные методики диагностики детей раннего возраста»   (Приложение 1: зарубежные и отчественные методики диагностики)

2) Методические рекомендации «Развитие моторной сферы у детей первого года жизни»

3) Методическое пособие «Особенности развития детей первого года жизни. Признаки неблагополучия в развитии детей раннего возраста»


Методическая помощь:

Для руководителей и специалистов служб ранней помощи:

1) Методические рекомендации по обследованию и составлению индивидуальных программ ранней помощи детям с ОВЗ и инвалидностью.

2) Методические рекомендации по созданию системы ранней помощи в структуре доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ.

3) Методические рекомендации по вопросам организации деятельности служб ранней помощи в образовательных организациях.

4) Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в возрасте до 4-х лет (служба ранней помощи).

5) Ранее вмешательство: ключевые аспекты и международный опыт.

6) Сборник материалов по эффективным технологиям раннего вмешательства в системе реабилитации детей с ОВЗ.

7) Ранняя помощь детям с двигательной патологией (методическое пособие).

8) Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ОВЗ.

9) Реализация ранней помощи в регионе:

Рекомендации по созданию системы ранней помощи в регионах России.

Методические рекомендации по определению критериев нуждаемости детей в получении услуг ранней помощи

Рекомендации по составлению программы и плана развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации

-  Схема реализации ранней помощи в регионе РФ

10) Служба ранней помощи (справочно-методические материалы).

11) Стандарт качества услуг ранней помощи.

12) Стандартные требования к организации деятельности службы раннего вмешательства.

13) Эффективные практики ранней помощи.

14) от Ассоциации по развитию ранней помощи в России:

Обращение к родителям и специалистам Ассоциации по развитию ранней помощи в России

Заявление на принятие в Ассоциацию по развитию ранней помощи

15) Примерное положение о структурном подразделении по оказанию услуг ранней помощи в организации социального обслуживания, образования, здравоохранения

16) Методические рекомендации по оказанию ранней помощи

Для родителей:

1) «Мамино счастье. Книга ответов»

2) Альбом по развитию речи для самых маленьких.

3) Ранняя интервенция слепых и слабовидящих детей

4) Малыш с синдромом Дауна

5) Семейно-центрированая модель ранней помощи (дети с синдромом Дауна)

6) Раннее вмешательство

7) Коммуникация — это не только слова

8) Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна

9) Нарушение зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция

10) Воспитание слепого ребенка раннего возраста в семье

11) Ребенок с синдромом Дауна

12) Рождение ребенка с синдромом Дауна

13) Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей

14) Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста

15) Методическое пособие «В мире ощущений»

16) Методичка «Начинаем двигаться»

План работы Центра по организационно-методическому сопровождению служб ранней помощи детям с ОВЗ в Свердловской области на 2017 год.

Полезные ссылки:

1) Родителям о детях (воспитание, развитие, игры и игрушки): http://malishi.ru

2) Музыка с мамой для малышей: http://www.m-w-m.ru ;

3) Раннее развитие: http://www.mother.ru ;
4) Сайт по раннему развитию Лены Даниловой: http://www.danilova.ru ;
5) Книги для родителей http://www.idea.dp.ua/baby/books.htm ;
6) Для родителей о малышах: www.babyblog.ru ;
7) Раннее развитие детей: http://www.razumniki.ru ;
8) Поделки для детей и вместе с детьми: http://mamadelki.ru ;
9) Развитие малыша http://www.krokha.ru ;
10) Благотворительный фонд: downsideup.org/ru:
11) Институт коррекционной педагогики: http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcguqaw3aba5a1i.xn--p1ai ;
12) Здоровье, образование, лечение сенсорная интеграция: http://www.childneurologyinfo.com/health.php ;
 
 13) Московская ассоциация специалистов ранней помощи: http://early-help.msk.ru ;
14) Институт раннего вмешательства г. Санкт-Петербург: http://new.eii.ru
15) Тест «Диагностика аутизма» http://ovz24.ru/index.php/informatsionnaya-podderzhka/testy


База данных о службах ранней помощи в Свердловской области.

Новости:

1) Нормативно-правовые и организациооные основы формирования и совершенствования Служб ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и их семьям; перспективные направления организации ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям в Свердловской области (Журавлева Т. М., к.п.н., доцент, директор ГБУ СО «ЦППМСП „Ресурс“)

2) Обобщение лучших практик педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста с особыми образовательными потребностями (Золотых В. В., педагог-психолог).

3) Роль учителя-дефектолога в системе ранней помощи (Подакина Е. В., учитель-дефектолог).

4) Основные направления логопедической работы с детьми раннего возраста (Телицына О. С., учитель-логопед).

5) Коррекция двигательных нарушений у детей раннего возраста (Исакова С. В., инструктор ЛФК).

Материальная база:

Для проведения занятий кабинеты оборудованы разнообразным ярким, красочным дидактическим материалом (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия) и удобной детской мебелью.


На первичном приёме по результатам диагностики на ребёнка составляется индивидуальная программа его развития (в печатной форме).


После первичного приёма дети приглашаются на индивидуальные (групповые) занятия или на консультативный приём через 2-3 месяца.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно

Запись: ежедневно с 14.00 до 16.00 

по телефону 8 (902) 876-20-14 - Телицына Ольга Сергеевна, учитель-логопед (специалист по раннему возрасту)