Отделение психолого-педагогического и медико-социального сопровождения

Цель – обеспечение функционирования комплексной системы психолого — педагогической помощи детям, направленной на преодоление трудностей в их развитии, адаптации, обучении их общению, включающую коррекционно — развивающую работу, применение здоровьесберегающих технологий, оздоровительные и психопрофилактические мероприятия.

Задачи:

         — организация работы службы ранней помощи для детей с выявленными нарушениями развития, риском нарушений;

         — проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации;

          — разработка и реализация комплекса услуг, ориентированного на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков;

         — оказание помощи родителям по вопросам формирования оптимальных условий для развития детей с ОВЗ;

          — своевременное выявление и комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное изучение детей с нарушениями развития и трудностями в социальной адаптации;

         — формирование рекомендаций педагогам, родителям, медицинским работникам по созданию благоприятных условий для социальной адаптации и психолого-педагогической коррекции детей;

          — осуществление индивидуально-ориентированной, педагогической, психологической, социальной помощи детям, а так же их родителям (законным представителям);

         — оказание консультативной и методической помощи образовательным и другим организациям Свердловской области, педагогам, по вопросам обучения и воспитания детей с трудностями школьной и социальной адаптации;

— мониторинг эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и последующая коррекция образовательного процесса.

Направления деятельности:

-        диагностика речевого и познавательного развития ребёнка (младенческого, раннего и дошкольного возраста);

-        консультирование родителей (законных представителей), в т.ч. дистанционное (заявку на проведение дистанционной консультации можно направлять по адресу KhrushkovaN@yandex.ru);

-        составление индивидуального плана помощи для родителей  (с указанием конкретных практических рекомендаций в печатном виде);

-        обучение родителей (круглые столы, мастер-классы, практические занятия) по актуальным темам)

Развитие зрительного восприятия: цвет, форма, величина

Развитие элементарных математических навыков

Развитие навыков изобразительной деятельности

Развитие речи: от звука к фразе;

-        индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, инструктор по физической культуре);

-        групповые коррекционно-развивающие занятия

«В гостях у сказки» (театрализация + социально-личностное развитие, занятие проводят воспитатели)

«Мозаика» (развитие речи, познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, занятия проводят логопед и психолог)

Музыкальные занятия (речь, ритм, движение, занятия проводит педагог дополнительного образования)

«Песочница» (детско-родительские группы для детей раннего возраста с ОВЗ, проводят психологи)

«Семейные встречи» (детско-родительские группы для детей дошкольного возраста с ОВЗ, проводят психологи)

  «В гостях у бабушки» (занятия в краеведческом музее Центра)

-        проведение тематических праздников для детей, находящихся на сопровождении

Осень Золотая

Новый Год

Праздник Весны

Здравствуй Лето;

-        развитие сенсомоторной сферы ребёнка, физическая реабилитация;

психологическая поддержка семьи (Группы психологической поддержки для родителей)

-        повышение профессиональной компетентности специалистов центра, специалистов Свердловской области.


 Записаться на мероприятия можно (ранняя помошь, речевое и познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ), (мероприятия для педагогов-психологов)

На сопровождение приглашаются дети, имеющие один или несколько диагнозов:

— снижение слуха 1–4-й степени или подозрение на снижение слуха;

— слепота, слабовидение вследствие врожденных и приобретенных заболеваний глаз, травм и аномалий рефракции;

— церебральные и спинальные параличи любой этиологии;

— генетические синдромы;

— наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы;

— врожденные аномалии развития:

– аномалии развития ЦНС;

– аномалии развития других органов и систем;

– тяжелые органические поражения ЦНС;

— серьезные трудности в контакте с ребенком, РАС;

— задержка предречевого и речевого развития, алалия;

— дети, относящиеся к группе риска (недоношенные и маловесные дети).

Занятия ведут:

Арсенова Наталья Вадимовна, педагог-психолог, специальный психолог, закончила УрГПУ

Данилова Ирина Викторовна, воспитатель, закончила УрГПУ, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 25 лет

Дубинец Евгения Владимировна, логопед-дефектолог, закончила СГПИ, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 22 года

Золотых Вера Владимировна, клинический психолог, психоаналитик, заведующая отделом психологической службы, закончила УрГПУ, УГМУ, педагогический стаж 8 лет

Зяброва Елена Анатольевна, логопед-дефектолог, закончила УрГПУ, первая квалификационная категория, педагогический стаж 11 лет

Исакова Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре, закончила РГППУ, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года

Подакина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, закончила УрГПУ, первая квалификационная категория, педагогический стаж 17 лет

Рогачёва Юлия Олеговна, педагог-психолог, закончила УрГПУ, первая квалификационная категория, педагогический стаж 4 года

Телицина Ольга Сергеевна, логопед-дефектолог, закончила УргПУ, первая квалификационная категория, педагогический стаж 8 лет;

Хомова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре, закончила СГПИ, первая квалификационная категория, педагогический стаж 23 года

Хрушкова Наталья Георгиевна, и.о. руководителя отделения сопровождения, логопед-дефектолог, закончила УрГПУ, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 13 лет;

Шаехова Эльвира Мухаметвалиевна, воспитатель, закончила БГСПА, педагогический стаж 13 лет

Материальная база и программа:

Отделение оборудовано разнообразным ярким, красочным дидактическим материалом  (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия), удобной детской мебелью, спортивным инвентарём.
В основе работы лежит авторская компьютерная программа  «Сопровождение» (Куцина Е. В., к.п.н., логопед-дефектолог), которая включает в себя базу данных (общие сведения о каждом ребёнке, контакты, анамнез, особенности раннего развития), диагностическую оценочную шкалу, систему игр и упражнений разных специалистов по развитию ребёнка.
Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

Все занятия и консультации проводятся бесплатно

Запись на прием к специалистам: 269-57-19  (Наталья Вадимовна):

пн — с 10.00 до 12.00,

ср — с 14.00 до 18.00,

чт — пт — с 15.30 до 17.30.

На первичном приёме по результатам диагностики на ребёнка составляется индивидуальная программа развития  (в печатной форме выдаётся родителям (законным представителям), даются рекомендации.
После первичного приёма дети приглашаются на повторный консультативный приём через 2-3 месяца или на индивидуальные (групповые) занятия.

Занятия организуются только с детьми, прошедшими ПМПК, имеющие соответствующие  заключение и рекомендации.

Вопросы можно направлять на почту KhrushkovaN@yandex.ru