Мастер-класс урока физкультуры в школе ДО

Исакова С. В.,
ГБОУ  СО ЦПМСС «Ресурс»
, учитель физической культуры,
МО
г. Екатеринбург

 

В настоящее время большое внимание в системе образования уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданию здоровьесберегающей среды, формированию здорового образа жизни. Дети, находящиеся на домашнем обучении и занимающиеся дистанционно, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Опрос родителей показал, что необходимость занятий   ЛФК осознают все. Но лишь немногие учащиеся в домашних условиях выполняют физические упражнения. Поэтому детям были предложены уроки ЛФК в рамках  дистанционного обучения. Уроки физкультуры в дистанционном образовании имеют свою особенности:

— они проводятся с помощью программы Skype;
— необходимо регулировать положения камеры в процессе урока;
— ограниченность пространстава для занятия;
— отсутствие непосредственного контакта между педагогом и учеником.

Учителю необходимо  учитывать эти особенности при организации своей работы.

Тема мастер-класса:  «Укрепление мышечного корсета через использование комплекса упражнений для мышц спины».

Цель урока: способствовать укреплению здоровья учащегося.

Задачи:

— закрепление умений выполнять упражнения для  мышц спины в исходном положении лежа;
— способствовать развитию координации и согласованности движений;
— воспитание положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Используемое оборудование: компьютер учителя и учащегося, программное обеспечение (программы Skype, Quick Time Player), гимнастический коврик для учителя и учащегося.

Ход урока

Организационная часть.

1. Установка контакт-связи в программе Skype.

2. Установление эмоционального контакта с ребенком. Поприветствовать ученика, узнать о его самочувствии и настроении.  В этой части урока важен эмоциональный настрой на занятие.

3. Организация рабочего места.  Отрегулировать положение  камеры так, чтобы педагогу и ученику было хорошо видно друг друга. Разместить гимнастический коврик для занятий таким образом, чтобы было достаточно места для выполнения упражнений в разных исходных положениях.

4. Объявление темы и задач урока.

Основная часть.

1. Музыкальная разминка. Разминка выполняется сидя на стуле. В ходе разминки используются такие упражнения, как повороты и наклоны головой, движения плечами, упражнения для рук, спины, ног. Используется музыкальное сопровождение.

2. Беседа «Что такое правильная осанка» с использованием презентации.

3. Игра  «Путешествие» (выполнение комплекса физических упражнений для мышц спины в  исходном положении лежа).

4. Упражнения на релаксацию «Пляж». Используется музыкальное спровождение.

5. Игра «Правая рука — левая рука».

Заключительная часть

1. Подведение итогов урока.

2. Домашнее задание.

В конце урока — обязательное взаимное пожелание здоровья, хорошего самочувствия   и  настроения.

07.12.2011, 2383 просмотра.