Опыт использования доп. средств обучения на уроках английского языка в условиях ДО детей с ОВЗ

Стюнина Н. Ю.,
ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс», учитель английского языка,
МО г. Екатеринбург

 

На данном мастер-классе рассматривается опыт использования дополнительных средств обучения в условиях дистанционного образования на уроках английского языка с детьми с ОВЗ, находящимися на домашнем обучении,  показаны основные трудности и преимущества применения этих средств.

Занятия с детьми на уроках проводятся на основе курсов, разработанных специалистами Центра образования «Технологии обучения» (г. Москва). Курсы  дистанционного образования составлены по модульной системе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Новые технологии получения знаний, основанные на использовании дидактических возможностей работы на компьютере, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать его доступным для детей с ОВЗ. Использование в обучении телекоммуникационных сетей обеспечивает эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым (что всегда было преимуществом и отличительной чертой очного образования) независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга (общение в программе «Skype»).

Дистанционные образовательные технологии открывают огромные возможности по привлечению дополнительных мультимедийных образовательных ресурсов для проведения уроков. Это влияет на повышение эффективности образования детей с ОВЗ, их успешности в обучении, мотивации к изучению предмета, способствует всестороннему развитию детей, находящимся на домашнем обучении.

В процессе подбора материала были выделены следующие ресурсы:

  • печатные материалы (учебно-методические пособия);
  • электронные материалы (компьютерные образовательные среды);
  • базы данных, банки знании, электронные учебники, диски);
  • аудио- и видеопродукция;
  • Интернет-сайты с готовыми упражнениями;
  • Интернет-сайты для разработки заданий;
  • телевизионные передачи.

Создаваемая система дистанционного образования направлена на расширение методической базы для дистанционных уроков по всем направлениям и на повышение эффективности образования детей с ОВЗ.

Процесс развития дистанционного обучения в Свердловской области только начинается. С точки зрения информационных технологий наиболее простым вариантом для организации ДО является общение учителя с учеником посредством Skype, использование готовых курсов на сайте i-школы, электронной почты и печатных материалов. Эти технологии доступны уже сейчас и могут широко использоваться, но для развития полномасштабного дистанционного образования необходимо развитие информационных ресурсов, доступных по системам электронных телекоммуникаций.

Компьютерные обучающие программы как дополнительные учебные средства используются в образовании достаточно давно. Однако при дистанционном обучении компьютер становится основным дидактическим инструментом, и вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой представляющий всю учебную информацию.

В настоящее время программно-аппаратное обеспечение компьютера позволяет использовать и создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедиа- представлении материала. Методическое обеспечение дистанционного обучения включает также видеоматериалы, аудиоматериалы, лабораторные тренажеры, ресурсы сети Internet, печатные текстовые материалы и т.д. Использование компьютера для работы с учебным материалом целесообразно только тогда, когда этот материал интерактивен и адаптивен к индивидуальным особенностям обучаемого.

Технологии мультимедиа позволяют представить учебный материал в форме, способствующей ее наиболее эффективному усвоению и учитывающей наличие различных типов восприятия.

На мастер-классе рассматриваются различные типы заданий, игр и упражнений, успешно использованных на дистанционных уроках английского языка и способы их поиска.

 

07.12.2011, 1825 просмотров.