Применение дистанционных технологий при обучении детей с ОВЗ на занятии «Использование приемом декорирования в лепке изделий из пластилина». Курс «Ручной труд» (2 класс)

Стюнина М.М.,
ГБОУ СО  ЦПМСС  «Ресурс»,
учитель технологии,
МО
г. Екатеринбург

 

Лепка открывает ребёнку удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. В лепке способность к творчеству проявляется у ребёнка при минимуме материалов и физических возможностей.

Имея широкий спектр применения в создании творческих работ, этот материал подходит для работы с учащимися с ОВЗ на начальных этапах взаимодействия в дистанционном образовании. Работа с пластилином позволяет учителю диагностировать умения, навыки, способности ребёнка, развивая и занимая его творчеством on-line.

Тема занятия: «Использование приёмов декорирования в лепке изделий из пластилина».

Задачи:

1) дидактические: познакомить учащегося ШДО с возможностью использовать разные инструменты для выполнения приёмов оформления изделий из пластилина; расширить представление о пластических свойствах материала.

2) корекционно-развивающие: развивать творческие способности, внимание, совершенствовать мелкую моторику; упражнять в использовании программы iChat для размещения своих творческих работ в галерее I-школы.

3) Воспитывающие: воспитывать аккуратность, терпение, привычку к поддержанию порядка на рабочем месте.

Оснащение урока:

техническое обеспечение для учителя и ученика: интернет-соединение, персональный компьютер с установкой программ «Firefox», «Skype»;

у учителя: слайды «Приёмы декорирования в лепке изделий из пластилина», образец готового изделия, инструменты для урока;

у ученика: пластилин, цветной картон, крупа разная; стеки, крышки от разных емкостей, колпачки от фломастеров,  кусочки пластика, диск СД.

Организационная часть урока:

Урок проходит при одновременном нахождении ребёнка и учителя в интернете на сайте дистанционной школы (на курсе «Ручной труд») и в программе «Skype».

Учитель приветствует ученика и сообщает тему урока.

Подготовка к усвоению нового материала:

Актуализация знаний

Объяснение нового материала:

Показ образца изделия. Алгоритм изготовления изделия.

Показ приспособлений и приемов работы с ними (слайды).

Практическая часть урока:

Инструктаж по работе с инструментами и материалами.

Работа ученика под наблюдением учителя за его действиями в программе «Skype».

Заключительная часть урока

Подведение итогов урока. Домашнее задание.

07.12.2011, 1384 просмотра.