Синдром "4-стен" побежден!

Пастухова Т. Б.,
МБОУ «СОШ № 8», зам. директора по УВР,
Полевской ГО 

(из опыта работы по использованию дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья)

В Российской Федерации на фоне устойчивого снижения численности населения и в связи с продолжающимся кризисом семьи, судя по ряду основополагающих показателей, положение детей находится в неудовлетворительном состоянии. Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей-инвалидов, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни.     Для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, пожалуй, единственный способ получить качественное образование – это дистанционное обучение.

Основополагающая идея:   создать условия для полноценного обучения детей–инвалидов,  не  посещающих  школу, на основе информационных технологий дистанционного обучения (виртуальный учитель) и подготовки учителей к использованию дистанционных образовательных технологий в повседневной практике. Реализация проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов через возможности, предоставляемые Интернетом, в нашей школе стала возможной благодаря поддержке Благотворительного фонда «Синара».

С марта 2009 г. школа является муниципальной инновационной площадкой по теме «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: создать условия социальной адаптации детей, обучающихся на домашнем обучении.

Этапы реализации проекта.

  • 1этап.

Участие педагогов в семинарах-практикумах, мастер-классах, индивидуальных консультациях для учителей Свердловской области, организуемых школой «Согласие».

  • 2 этап.
  • Разработка пакета необходимых документов.
  • Оснащение школы и учащихся средствами компьютерных коммуникаций с выходом в Интернет:

-компьютер, Веб-камеры, принтер, графический планшет, цифровой микроскоп; -проведён Интернет у учащихся.

  • 3 этап.
  • Обеспечение программно-методическими средствами.
  • Организация обучения:
  • собеседование с родителями и учащимися;
  • выбор учебных предметов, обеспечение электронными учебниками.
  • Работа школьного психолога с детьми, родителями, учителями (анкетирование и диагностика).

И как результат:

  • обучение детей с ограниченными возможностями, не посещающих школу, проводится в режиме» on-line»;
  • обеспечивается интеграция режимов обучения: дистанционного и домашнего;
  • имеет место сравнительный анализ результатов обученности  в 2 режимах и социализации детей с ограниченными возможностями.

 

Четверо наших учащихся, детей –инвалидов, обучающихся на дому, стали участниками проекта инновационной площадки. Ребята приобретают знания по таким дисциплинам, как математика, информатика, биология, музыка, ИЗО, мировая художественная культура, физика. Преподаватели  школы участвовали в работе открытых семинаров, проводимых школой  «Согласие», делились опытом организации дистанционного обучения с коллегами г. Полевского.

Итог:

  • синдром «Четырёх стен» побеждён: проект помог ученикам обрести новых друзей, узнать больше информации по предметам, расширить границы своих возможностей;
  • социальное партнёрство: МОУ «СОШ № 8» и Школа «Согласие».

Ожидаемые результаты:

  • разработка технологий дистанционного обучения детей инвалидов;
  • качественное обучение детей–инвалидов,  не  посещающих  школу, на основе информационных технологий дистанционного обучения;
  • социализация детей инвалидов, обучение которых проводится на дому, средствами Интернет.
Итак, отвечая на вопрос: «Дистанционное образование детей-инвалидов – выход из тупика?», хочется сказать: «Дистанционное обучение – это одно из эффективных, современных средств социального становления инвалидов, но оно не должно стать „заменителем“ полноценного обучения в школе, оно может стать полезным дополнением к традиционным формам и методам обучения».
07.12.2011, 1351 просмотр.