Использование ресурсов сайта I-школы в ДО процессе

Кобцева Ю.И, Гребнева С. А.,
ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс», учитель географии, учитель истории,
МО г. Екатеринбург

Обучение детей с ограниченными возможностями в Дистанционной школе при ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс» ведется с использованием образовательных ресурсов, расположенных  на сайте  I-Школы.

Уроки, размещенные на сайте, имеют четкую структуру, включающую в себя следующие элементы:

  • теоретический материал урока;
  • задания, предназначенные для закрепления изученного материала и проверки уровня его усвоения;
  • технические элементы, позволяющие учителю и ученику отследить свою деятельность на учебном курсе, организовать сетевое  взаимодействие  в рамках сайта.

На каждом курсе есть технические элементы урока, позволяющие участникам образовательного процесса отслеживать свою деятельность.

Во-первых, элемент «Участники». Он  фиксирует всех учеников и учителей, работающих на данном курсе. На каждого участника заведена личная страничка, на которой отражается его  деятельность, выставляются  баллы, полученные учеником за выполнение заданий.

Во-вторых, есть элемент, позволяющий написать мгновенное сообщение учителю (ученику) прямо в оболочке курса.

В-третьих, для связи учителя и ученика существует служба почты Дистанционной школы. Зная электронный адрес участника образовательного процесса, можно отправить ему письмо. Учитель использует почту для отправки ученикам сообщений об изменениях  в расписании, для пересылылки файла с заданием, сообщении новостей из школы.

Но основным пространством для общения служит программа Skype. Используя ее возможности, ученик и учитель связываются для проведения урока. В ходе урока есть возможность дополнительного общения в чате  Skype: учитель во время объяснения темы может писать какие-то ключевые слова, термины и тут же отправлять их ученику. Посредством чата ученик и учитель имеют возможность обмениваться файлами с заданиями или с другим учебным материалом.

Еще одна функция  Skype — предоставление экрана. Используя ее, учитель может контролировать работу ученика на уроке или вести урок со своего экрана, если ребенок в силу своего заболевания сам не может работать на компьютере.

Задания сайта разноуровневые. Учитель имеет возможность выбрать задание, с которым ученик может справиться.

Все задания можно разделить на два основных типа: это задания, которые проверяются на сайте автоматически и задания, проверить которые должен сам учитель, написав потом на сайте рецензию на работу ученика.

При выполнении заданий учитель имеет возможность контролировать работу ученика и помогать ему.

Результаты своей учебной деятельности ученик может увидеть на своей личной страничке.

К каждому уроку разработаны тестовые задания. Разработаны вопросы разных типов: это вопросы с выбором одного правильного варианта ответа, вопросы на соотнесение, вопросы с открытым вариантом ответа.

Следующий тип заданий — это вопросы к уроку, подобные вопросам в конце параграфа школьного учебника. Ответы на них ученик готовит самостоятельно и размещает на сайте для проверки учителем.

С интересом школьники работают с кроссвордами. Этот тип заданий интересен детям еще и необычной техникой его выполнения.

Компьютерные технологии позволяют эффективно использовать и наглядный материал при составлении заданий. Примером может послужить задание на соотнесение изображения и понятия, пройденного на уроке.

Работа с географическими картами имеет разные формы: заполнение контурных карт, выполнение тренажеров,работа с  интерактивными картами.

Таким образом, дистанционные технологии позволяют детям с ограниченными возможностями влиться в полноценный образовательный процесс. Активное использование компьютерных технологий на уроках позволяет сделать процесс обучения  интересным и  эффективным.

07.12.2011, 1162 просмотра.