Использование ДО технологий в решении проблем образования детей с ОВЗ в МОУ Бугалышская средняя общеобразовательная школа

Закирова Г. А.,
МОУ «Бугалышская СОШ», директор,
МО Красноуфимский округ

 

В МОУ Бугалышская СОШ МО Красноуфимский округ обучаются  дети-инвалиды с  различными  видами  заболеваний.  Наше общеобразовательное учреждение Бугалышская  средняя общеобразовательная  школа содействует реализации мероприятий «Проекта по организации дистанционного  образования детей-инвалидов»; взаимодействует и  со специалистом муниципального отдела управления образованием МО Красноуфимск, ответственным за координацию работы по дистанционному образованию детей-инвалидов на территории муниципального образования; и с государственным образовательным учреждением «Ресурс», в котором создано структурное подразделение «Школа дистанционного образования».

На нашей территории в 2010-2011  году с использованием  дистанционных  технологий  обучалось   два ребенка-инвалида:  учащаяся 2 класса и десятиклассник- эти дети продолжают обучение и в этом учебном году.

Обучение детей  и их участие в проекте     «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», согласно условиям  проекта,  добровольное. Родители, узнав  об  участии в данном  мероприятии, отнеслись позитивно, так как для их детей появилась дополнительная возможность получать качественное образование.  Участие   в данном проекте стало одним из направлений программы  психолого-педагогического сопровождения  детей-инвалидов, обучающихся на дому, в  Бугалышской школе.

Согласно договору,  было установлено соответствующее оборудование; имеются скайпы, благодаря которым  дети видят своего учителя, а тот – их. Во время занятий дети  свободно общаются.

Затруднений относительно пользования компьютером не возникает. Для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий в 2010-2011 году перед заключением договора родители обучающихся прошли курсовую подготовку по сопровождению детей  в  процессе дистанционного образования, потому являются  активными участниками образовательного процесса, помощниками в случае возникновения каких-либо проблем.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий является дополнением к индивидуальным учебным  планам, реализуемых образовательным учреждением МОУ Бугалышская СОШ.  Для детей  дистанционное обучение  стало  возможностью  расширять знания о предметах, развивать те или иные умения, чтобы в дальнейшем достичь образовательного уровня, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту. При обычном надомном обучении он не сможет получить столько  информации. Таким образом, планируется выравнивание возможностей детей с инвалидностью и их здоровых сверстников.

На основе индивидуального  учебного  плана сетевыми преподавателями  проводились такие уроки как русский язык, математика, английский язык, информатика, технология, обществознание и другие. Обучающиеся используют для работы с различными источниками информации, поиск натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборки конструкций, моделей и др., в зависимости от целей и задач учебного предмета, в 10-11 классе на фото- и видеосъемку, разработку и написание исследовательских проектов.

Родители отмечают важность занятий лечебно-физической культурой, на которой  их дети  получают квалифицированную   помощь  специалистов.

Основополагающей особенностью организации образовательного процесса является гибкость моделирования индивидуальной образовательной программы, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности.

Индивидуальных программа  сопровождения детей  с ограниченными возможностями МОУ Бугалышская СОШ, предусматривающая  проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного потенциала ребенка, показала следующее. Дети стали  менее тревожными, исчезла нервозность. Повысился познавательный  интерес. Развивается навык общения. Обучаясь на дому,  дети ограничены в общении с учителями и сверстниками.  Дистанционное обучение – одно из средств моральной и психологической поддержки.

Опрос  родителей  в  конце  учебного года  показал, что  родители и дети удовлетворены условиями обучения. Родители и  педагоги отметили, что у  обучающихся повысилась информационная грамотность,  возрос интерес к окружающему миру,  стремление к познанию.

Результатом участия  в проекте является доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их социально-педагогической реабилитации. Обучающиеся  стали активно  участвовать   в  конкурсах и фестивалях различных уровней,  чувствуют  себя полноценными участниками образовательного  процесса.

Таким образом, участвуя в проекте, дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться, адаптироваться и социализироваться в обществе.

Как известно, в новом законопроекте «Об образовании» определены нормы, регулирующие использование электронных ресурсов   для реализации программ. Необходимое условие – обучающиеся должны иметь право выбора: а именно: изучать учебные курсы в своем образовательном учреждении или изучать их в другом  учреждении дистанционном режиме;  есть ли потребность изучать какой либо предмет как курс или  углубленно  освоить  традиционный предмет. Важное место при этом занимает  системно-деятельностный подход, который является основой Федерального государственного образовательного стандарта. Дистанционное обучение – одно из средств.
07.12.2011, 1062 просмотра.