Возможности дистанционных технологий в обучении истории неслышащих школьников

Шевелева А.С,
ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо», учитель истории,
МО г. Екатеринбург


В России 200 000 глухих и слабослышащих детей. Глухота — это тяжелое испытание для ребенка и его родителей, но не приговор. Не обладая возможностью слышать, дети плохо говорят. Глухота связана и с другими дефектами, поэтому остро стоит проблема адаптации и социализации глухих детей. Цель современного образования — помочь детям- инвалидам по слуху стать полноценной частью общества. Уроки истории являются важным звеном в познании окружающего мира, помогают неслышащим детям накапливать активный словарь, формировать представление о социальных, политических, экономических процессах, происходящих в современном обществе.

Существует масса причин, по которым неслышащие учащиеся временно не могут обучаться в образовательном учреждении:  состояние здоровья, удаленность от образовательного учреждения, необходимость частого обследования здоровья по месту жительства и т.д. Чтобы избежать отставания в учебе, можно использовать дистанционные технологии в обучении глухих учащихся, прибегая к различным Интернет-сервисам: Skype, электронную почту, Google Docs.

Широки и интересны в использовании возможности программы Skype: отправление файлов с заданиями по различным темам, уроки On-line c детьми, имеющими IV группу слуха (тугоухость) при сохранном интеллекте. Часто на этих уроках, дома, глухому ребенку требуется помощь родителей либо педагога-дефектолога.

Сервис системы Google Docs предусматривает быстрое создание необходимых документов и совместную работу педагога, ученика, родителя.  Используя сервис Google Docs можно проводить тестирование, срезы знаний, составлять совместные проекты и презентации.  Сервис Google Docs позволяет создавать текстовые документы, электронные таблицы и презентации. Особое удобство обеспечивает русскоязычный интерфейс.

Для работы с сервисом Google Docs необходимо всего лишь иметь свой аккаунт в электронной почте Gmail и дополнительная регистрация в сервисе Google Docs не нужна. Сервис Google Docs возможно использовать на уроках, в работе классного руководителя, в работе методического объединения и в управленческой работе.

С развитием сети Интернет у педагогов появилась возможность обеспечивать формирование умения использовать сетевые сервисы для развития творческого мышления, толерантности детей, вовлекать учащихся в сетевые проекты и представление результатов своей деятельности.

06.12.2011, 1113 просмотров.