Дистанционное образование в обучении учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья

Холкина О. Н.,
ГБОУ СО  ЦПМСС  «Ресурс»,
учитель начальных классов,
МО г. Екатеринбург


Гуманистическая ориентация, как приоритет в ходе реформирования российской системы образования, создаёт основу признания безусловной ценности каждой человеческой личности для общества; необходимости обеспечения гарантии её права на развитие и реализацию своих потенциальных возможностей; права на достойное место в обществе и достойные условия жизни.

В этом контексте особенно актуальными являются проблемы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые неизбежно влияют на их жизнедеятельность и трудоспособность.

Высокие темпы информатизации образования, развитие телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, глобальной сети Интернет, открывают детям с особыми потребностями множество новых возможностей в получении образования. И, безусловно, одной из наиболее эффективных форм здесь является дистанционное обучение. Именно такая форма образования, позволяющая обучаться в любое удобное время, не выходя из дома, на любом расстоянии от образовательного учрежедения, особенно актуальна в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении образования.

Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того, чтобы прогнозировать, направлять, вести ребенка к успеху- его нужно знать и понимать. Познание каждого школьника, его индивидуальности, потребностей, творческого потенциала – одно из приоритетных направлений в школе дистанционного образования.

Как строится работа педагога в системе ДО:

  1. сбор внешней информации по ученику (беседа с родителями о реализации общеобразовательных программ в основной школе, его интересах и возможностях, информация с сайта школы: заключение комиссии ППК, данные оператора базы данных)  и установление контакта с ребёнком;
  2. диагностика  умений и навыков ученика по работе с компьютером; программным и аппаратным  обеспечением;
  3. входная диагностика (тестирование) ребёнка по предметам;
  4. создание индивидуальной рабочей программы ученика, согласно существующих программ в i-школе, с учетом условий и возможностей ученика;
  5. создание педагогических и социально-психологических условий для школьной адаптации учеников (знакомство с клубом «Огонёк», с форумом, где учащиеся могут знакомиться и общаться, приобщение  к посещению школьных мероприятий);
  6. непосредственная учебная деятельность учащихся на курсах школы дистанционного образования, которая   включает в себя следующие виды деятельности на уроках и самостоятельно:

— работа с текстами (электронные гипертекстовые учебники  на сайте i-школы,    традиционные бумажные учебники);

-выполнение тестовых заданий, в т.ч. самообучающих тестов;

-выполнение домашних заданий, практических и лабораторных работ;

-отправление учителю выполненных работ;

-анализ комментариев учителя, полученных после проверки выполненной работы;

7. изучение динамики развития.

Учебный процесс основан на интеграции очного и дистанционного обучения: выбранные курсы учащиеся школы осваивают, используя сайт i-Школы (http://iclass.home-edu.ru). Курсы сайта i-Школы разработаны по всем предметам и устроены таким образом, что помогают ребенку не только развить свои способности,  освоить общеобразовательную программу, но и, при желании,  приступить к углубленному изучению предмета.

При помощи современных технологий ученик может не только получать задания и обучающие материалы, но и в режиме on-line общаться с преподавателем и другими учащимися. Школьная программа начальной ступени дистанционного обучения от обычной общеобразовательной программы ничем не отличается: в нее включены все обязательные предметы.

Используя дистанционное обучение, мы обеспечиваем равенство и доступность образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
06.12.2011, 1849 просмотров.