Вариативность применения стихотворных текстов в начальной школе в условия дистанционного образования

Лукина В. В., Микушина Н. А.,

ГБОУ СО ЦПМСС «Ресурс», учителя начальных классов,

МО г. Екатеринбург

 

Цели данной работы:

— адаптировать развивающие и коррекционные методы и приемы в условиях дистанционного обучения;

— способствовать расширению словарного запаса;

— активизировать речевую деятельность детей.

Проблема:

— формирование познавательных процессов у детей с ОВЗ характеризуется задержкой и неравномерным развитием отдельных психических функций; отмечаются трудности в развитии зрительного восприятия и внимания, долговременной памяти;

— трудности обучения учащихся с ОВЗ определены не только тяжестью заболеваниий, а также несформированностью личности ребёнка, его пассивной жизненной позицией.

Оптимизация образовательного процесса невозможна без учета психофизических особенностей детей с ОВЗ. Значительное место в дистанционном образовании занимает индивидуальное обучение, что является ориентацией на развитие познавательной активности младшего школьника, а также решение проблемы социальной интеграции в современное общество.

В наш век перехода к высокотехнологическому информационному обществу, стало актуальным использование компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы, что значительно повышает эффективность обучения.

Шаг за шагом дети осваивают процесс познания окружающего мира в начальном звене. Ребёнок младшего школьного возраста быстрее запоминает и прочнее сохраняет в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, чем определения, описания, объяснения. Лучше запоминается всё яркое, интересное, вызывающее  положительные эмоции.

Использование стихотворных рифмовок и весёлых правил в стихах позволяет создать на уроке творческую атмосферу, повысить настроение обучающихся, создаёт позитивную  мотивацию к уроку.

Стихотворное правило создаёт в воображении ребёнка живой образ, который надолго остаётся в детской памяти и достаточно хорошо помогает понять какую-либо формулировку или определение.

Для решения обозначенных проблем необходимо:

-использовать иллюстративный материал и тексты, к которым можно неоднократно вернуться, повторить, закрепить, выполнить тренировочные задания по определённой теме;

-развивать все психические процессы с опорой на мотивацию ребёнка;

-формировать активную жизненную позицию, довести до сознания учащихся правило «не бойтесь ошибаться, умейте исправляться».

Современные компьютерные технологии позволяют это делать с наименьшими нервными и психическими затратами для учащихся.

Использование стихотворных текстов в условиях дистанционного образования предоставляет неограниченные возможности для их применения в различных областях знаний в начальной школе.

Рифмовки и правила поделены на  разделы:

  • русский язык
  • математика
  • литературное чтение.

Учащимся предлагается создать папки по предметам, в которые они вкладывают файлы, высылаемые учителем (через «Skype» или электронную почту).

В русском языке используются правила в стихах по темам: «Орфография», «Морфология», «Пунктуация» и другие.

В математике применяются рифмованные тексты при изучении таблицы умножения; знакомстве с цифрами, знаками  и компонентами действий; предлагаются задачи в стихах.

В литературном чтении знакомятся с Азбукой в стихах, с видами устного народного творчества.

Широко используется опыт передовых педагогов, работающих по данной теме, в частности, доцента кафедры Шуйского государственного педагогического института Н.М. Бетеньковой.

Выводы.

Использование стихотворных текстов в начальной школе в условиях дистанционного обучения имеет ряд преимуществ:

-рифмованные упражнения  служат прекрасным средством воспитания  чувства ритма у  младших  школьников с ОВЗ, необходимого им в настоящей и будущей учебной деятельности;

-облегчают детям трудности познания окружающего мира и прививают им интерес к знаниям;

-развивают психические процессы;

-способствуют включению ребёнка в активные формы обучения;

-дают возможность максимально индивидуализировать процесс обучения детей с ОВЗ;

-расширяют словарный запас.

06.12.2011, 1259 просмотров.